Порядок работы над проектом

25/4/2021
Ostrikov Alexander

07. Сцены визуализируются (4-30 дней)

Это этап, когда модели в программе 3D графики превращаются в картинку. Эти картинки складываются в последовательность кадров, из которой и получается то, что мы видим в финале. Время рендера может быть разным. Например, у нас есть 3 минуты графики в 4K, описано в начале этой статьи.
3 минуты = 180 секунд, в секунде 25 кадров, то есть нам надо нарендерить 4500 кадров. Если 1 кадр средней сложности считается 10 минут, то выходит 45000 минут или 31 день. На рабочем компьютере. Выход, разумеется, есть - это рендер фермы (дата центры). Но они стоят денег и там это тоже происходит не за секунды, как и время на загрузку и выгрузку материала. Когда мы делаем заставку хронометражем не более 30 секунд, мы, конечно, справляемся своими мощностями.

08. Композитинг (5-10 дней)

Собирается чистая картинка, соответствующая утвержденному аниматику и раскадровке. 
В сцене могут быть элементы инфографики, подписи, цифры и просто визуальный мусор, который мы называем «шурешки», глубина резкости и самые разные эффекты. Эти элементы были показаны в раскадровке и на этом этапе они ставятся уже в движущуюся картинку, синхронизируются с камерой и анимируются.  То есть, это финальный вариант, где камера соответствует аниматику, а визуальный ряд - раскадровке. И тут тоже присутствует рендер, только уже не 3D, а эффектов, которые использовались в графике. Если у нас все те же 4500 кадров, а рендер, например, минута на кадр, то выходит 3 дня. Именно под эти нужды у нас есть рендер сервер и справиться можно за пару ночей. А можно и за час, если эффектов мало.

Вносятся корректировки, правки

Полученный ролик смотрит заказчик. Как правило, правок нет, поскольку это самый красивый этап и, пройдя этапы с раскадровкой и аниматиком, заказчик уже знает, что увидит и как это будет выглядеть. Простые корректировки на уровне композитинга вносятся без проблем, если они есть. С 3D частью, конечно, все сложнее.
Чаше всего правки возникают, когда продюсер или менеджер проектов не показывал материал заказчику или на стороне заказчика принимал этапы человек, который ничего не решает.

Сдаётся финальная работа

Этот момент бюрократический. Работа оплачивается, отправляется заказчику без водяных знаков, после акта выполненных работ он может её использовать.

Время

Исходя из примера суммарно выходит от 30, до 83 дней.

На создание работы уйдет, разумеется, не суммарное время, написанное под пунктами, поскольку многие задачи решаются параллельно. Наберите в поиске «диаграмма Ганта»(если не знакомы с ней) - это вид графика работы по проекту, очень удобная вещь. Но рендер, например, невозможно начать до того, как сделана анимация. Общее время на подобный проект в нашей студии - 2 месяца. Сделать возможно и быстрей, проведя много подготовительной работы, минуя режиссёров, обладая опытом аналогичных проектов, чтобы исполнитель понимал все от начала и до завершения.


Послесловие

В портфолио студии есть заставки («Тайны космоса», «Вредный мир», «Армагеддон»), которые в обычных условиях делаются несколько недель. Мы эти заставки делали от 2 до 4 дней. Такая скорость была возможна только благодаря полному взаимопониманию и абсолютной творческой свободе, когда всё делали с первого раза и без каких-либо правок. Но ситуация с 2-4 дня на заставку совершенно нестандартная, чтобы такое сделать я учился около 10 лет и 15 лет практиковался.

Вдохновения и процветания!

ДРУГИЕ СТАТЬИ