К нам обратилось агентство «Dobro Support», чтобы сделать анимацию для музыкального клипа певицы Лириды. Задача — рассказать в нём историю княгини Ольги чётко, красиво и с вниманием к деталям.
Мы сделали проект в стиле комикса: всё — от иллюстраций до анимации — создавали с нуля. Для каждой сцены генерировали десятки (иногда сотни) вариантов, отбирали лучшие фрагменты и вручную собирали окончательное изображение. Затем разбивали его на слои и анимировали, создавая сложные композиции из множества элементов.
Мы собрали всё — тексты, изображения, артефакты — чтобы понять эпоху: одежду, архитектуру, детали быта. Особое внимание уделили крещению Ольги — его символике, трактовкам, источникам.
Мы вдохновлялись сказочным стилем, но не ради красоты. Нам нужен был образ, который сочетает силу, изящество и внутренний стержень. Не принцесса — лидер, готовый вести.
Отказались от сказочности в пользу реализма. Образ стал точнее, выдержаннее — так, чтобы отвечать культурному контексту и ожиданиям кураторов.
Для каждой сцены мы создавали десятки вариантов: пробовали разные композиции и перебирали элементы. Отобранные части вручную доводили до совершенства, выравнивали лица, убирали ошибки, а потом разбивали всё на слои. Сцена 9D: «Пир на весь мир» была собрана в 3D-проекции с последующей анимацией.
Изначально храм был серовато-белый. По референсам мы заменили цвет на тёплый кирпичный, изменили форму блока — чтобы выглядело достоверно.
Заменили бумагу на бересту: в X веке это был реальный носитель письма, бумага пришла позже.
Сделали сбрую богатой и подробной: добавили детали, текстуры, орнаменты. Всё, что нейросеть не смогла проработать — дорисовали вручную.
Исторически платки с завязками появились позже. Мы заменили их на аутентичные головные уборы, убрали обручи византийского типа.
Парус свернут — неправдоподобно для эпохи. Мы развернули его.
Дракон на носу: сделали 3D-модель, повернули в нужный ракурс, вставили в сцену, отработали цвет и тени.
Воинов показали с шлемами, кольчугами и доспехами.
Каждый солдат — отдельная генерация, доведённая вручную до нужной степени реализма.
Генеративные нейросети склонны к вариациям — даже при точных инструкциях лицо может меняться. Чтобы Ольга везде была узнаваема, мы обратились к друзьям-специалистам из «YA NE ROBOT», которые не раз выручали нас в сложных проектах. Их задача — «подружить» разные версии лица, привести их к одному образу. Спасибо, ребята — если вы это читаете.
Нейросети ошибаются: лица искажаются, пропорции «плывут», детали «убегают». Их гораздо больше, чем мы показываем — может, что-то попало даже в клип, и никто не заметил. Без правки руками такой результат нельзя считать законченным. Мы исправляли всё — от выражения до текстур — чтобы всё выглядело целым и живым.
Мы сделали постер и обложку трека. Они уже опубликованы в Яндекс Музыке, VK, Spotify и Apple Music.
Продакшн (Motion Graphics)
Студия «Redmedved»
Заказчик
«Dobro Support»
Размещение
Интернет
Продюсирование
Иван Забелин
Художественный руководитель
Александр Остриков
Режиссура
Александр Остриков
Арт-дирекшн
Александр Остриков
Проджект-менеджмент
Кристина Картамышева
AI-Artist
Артём Волков
Команда «YA NE ROBOT»
Команда «YA NE ROBOT»
Анастасия Голубых
Глеб Фролов
Фёдор Федорков
Дарья Штельман
Графический дизайн
Валерия Алексеева
Артём Волков
Композитинг
Артём Волков
Роман Прохоров
Цветокоррекция
Александр Остриков
Анимация
Роман Прохоров
Оформление проекта
Валерия Алексеева
Сделано за: 2 месяца
Дата публикации: октябрь 2025